- Канализация для отвода бытовых и промышленных стоков. Трубы большого диаметра широко используются при прокладке магистральных коллекторов.
- Ливневые канализационные сети.
- Магистрали для транспортировки неагрессивных по химическому составу жидкостей.
- Устройство водоотведения через дорожные насыпи.
- Безнапорные железобетонные трубы предназначены для транспортировки различных жидкостей самотечным способом. Данные материалы не способны работать в условиях, предполагающих высокие давление рабочих жидкостей. В то же время они, как и остальные железобетонные изделия, способны воспринимать достаточно высокие внешние нагрузки, обладают хорошими прочностными характеристиками.
- Трубы железобетонные напорные используются для прокладки магистралей, работающих при значительном давлении транспортируемых жидкостей. Данный тип материала изготовлен по особой технологии, предполагающей выполнение опрессовки, улучшающей прочностные характеристики изделия. Отличительная особенность напорных труб — значительная толщина стенки, она может достигать 10% от внутреннего диаметра материала.
Обратите внимание! Напорные трубы выпускаются в 4 основных модификациях по рабочему давлению (от 5 до 20 атмосфер), они могут применяться для транспортировки любых неагрессивных жидкостей. В основном налажено производство труб, диаметр которых варьируется от 40 до 160 см.
- Труба железобетонная раструбная по своей форме напоминает традиционные чугунные или пластиковые канализационные изделия. Для герметизации соединения используют специальные уплотнения. Такие трубы достаточно просты в монтаже, поэтому чаще всего при прокладке различных линий применяют именно их.
- Фальцевые трубы железобетонные по кромкам имеют выбранные четверти, благодаря которым и осуществляется стыковка отдельных элементов. При монтаже в качестве герметизирующего состава используется стандартная цементно-песчаная смесь. Преимуществом таких труб считается то, что по всей по всей протяженности линии они имеют одинаковый наружный диаметр (у раструбных изделий диаметр стыков существенно превышает сечение основной части трубопровода).
- Первая группа цифр, нанесенная на трубы безнапорные раструбные железобетонные, обозначает величину рабочего (внутреннего) сечения изделия в сантиметрах.
- Вторая комбинация определяется длиной труб (указана в дециметрах).
- И последняя цифра определяет класс несущей способности материала (допустимая глубина заложения магистрали).
- Трубы напорного класса обозначаются ТН.
- Маркировка раструбных безнапорных труб показывает особенности конструкции стыковочного узла (раструб с подошвой, бортиком и т.д.). Можно встретить изделия с обозначениями Т, ТП, ТБП, ТБ, ТС и другие.
- Фальцевые трубы имеют подобную маркировку ТФ, ТФП, ТБФП, ТО, ТЭ и другие.
- Низкая себестоимость производства.
- Минимальная металлоемкость изделия.
- Значительная прочность и способность выдерживать существенные нагрузки.
- Высокая устойчивость к воздействию высоких и низких температур. Трубы из специальных типов бетона могут применяться даже в суровых климатических условиях.
- Монтаж железобетонных труб существенно упрощен раструбной или фальцевой конструкцией. Правда стоит отметить, что для монтажа магистралей большого диаметра необходимо применение подъемной техники.
- Внутренняя поверхность труб обладает небольшой шероховатостью, при этом, для уменьшения сопротивления потоку в некоторых случаях прибегают к нанесению дополнительных покрытий.
- Бетон не поддается коррозии и гниению, что делает его более предпочтительным материалом, чем сталь.
- Еще одно преимущество бетонных труб — диэлектрические свойства материала, что позволяет устранить влияние блуждающих токов.
- Средний срок эксплуатации железобетонного трубопровода составляет не менее 50 лет.
Обратите внимание! К недостаткам традиционно относят высокий вес, необходимость применения техники при монтаже, невозможность применять для транспортировки агрессивных веществ.
Источник
http://santekhnik-moskva.blogspot.com/2018/03/kharakteristika-zhelezobetonnoy-truby.html
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →